На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФОТО-МОЗАИКА

196 подписчиков

Метро в Алматы

В декабре прошлого года в Алматы открылась первая линия метро. Всего семь станций под центром города. Начали его строить (проектировать) кажется ещё в 1980 г, потом приснопамятная перестройка и т. д. и вот теперь - первая очередь.
Мы с подругой Галей провели там экскурсию. Проехали от начала до конца, выходили на каждой станции, фотографировали кое-что и на следующем поезде ехали дальше.



Я разместила этот репортаж также в моем блоге на сайте "Мой мир", там у меня много друзей, бывших Алматинцев, для них я привела названия улиц.



Разбирая фото, я обнаружила, что сняла не всё интересное, но времени доснять не оказалось. Так что вот вам репортаж из того, что получилось.
Сразу замечу, что все станции отделаны натуральным камнем, кроме "Байконура", но петрографию я подзабыла, что помню - назову. Все фойе устроены почти одинаково: длинное помещение, на одной торцовой стене панно на тему названия станции, в другой - выход в город. Различия - по ходу.

Метро начинается (или заканчивается) на углу пр. Абая и ул. Жарокова. Станция называется Алатау.
 Она неглубокая, без эскалатора, рельсы проложены только с одной стороны (на остальных - как везде в метро, с двух).

Спускаемся.


Над входом в туннель изображены горы, присмотритесь - увидите.
Напротив платформы размещены названия станций. Та, на которой вы сейчас находитесь - выделена размером.
Слева от неё - те, куда вы можете попасть, справа - откуда приходит поезд.

На "лбу" локомотива, когда он подъезжает,  светится название предыдущей станции, то же и в вагонах. Хотя было бы полезнее сразу после отправления писать название следующей.


На станции "Театр им. Ауэзова" мы пробудем долго. Там очень интересно.
По стенам размещены медальоны с фольклорными сюжетами, или, может быть, сюжетами из спектаклей театра.
Облицовка, как мне показалось, из ракушечника.

Великолепное панно из стеклянной мозаики на тему свадьбы.

Фрагменты панно.

Я.

Там было много таких же как мы экскурсантов, которые фотографировались на каждой станции на фоне картин. Мы даже начали здороваться.
На каждой станции есть служащий (видите размытый силуэт?), который следит, чтобы до прибытия поезда не выходили за границу, она там выложена камнем другого цвета.

Про пол из полированного гранита я ещё расскажу, а пока люстры.



Станция "Байконур".

Галя сразу сообразила, что это звездное небо. Выход в город находится на улице Космонавтов, которую уже переименовали в Байтурсынова, а в проекте так и остался Байконур. Здесь камнем выложен только пол. Из чего остальное - не знаю. На глухой стене вместо панно идет небольшой фильм о космосе: старт космического корабля, выход в открытый космос, наш Талгат Мусабаев разворачивает флаг Казахстана перед телекамерой. Почему-то я это не сняла!



Станция "Абай". Самая глубокая. Здесь линия метро поворачивает с пр.  Абая на пр. Фурманова. Вход с ул. К. Маркса (Кунаева). Пока дойдешь до платформы - два поезда пропустишь.

 Разноцветный камень напоминает известняк и кто-то уже попробовал его на прочность - поцарапали.



Станция "Алмалы". Район Фурманова - Калинина. Выход на Панфилова, к Оперному театру.  Оформление, естественно, яблочное. В саду - Президент.



Галя.




Витраж с подсветкой из-за стекла.
А вот теперь о том, из чего и КАК сделан пол.

Этот "ковер" вырезан из гранита разных цветов. Если не ошибаюсь, техника называется "инкрустация". Пластины красного гранита вложены в.... не знаю как назвать... ,  короче, в канавки светлого и всё отполировано.

Стены выложены мозаикой из пластинок того же камня, который использован для оформления других станций.  Сторона квадратика не более 15-18 мм. Представляете работка!?

Выход в город здесь не в торцовой стене, а сбоку, потому что ещё один витраж.



Станция "Жибек Жолы" - шелковый путь.
Здесь панно сделано из керамики.

Видно и Египетские пирамиды, и Тадж Махал, Колизей, Южно-Американский зиккурат, Большую Медведицу.....
Фрагменты.

Стены стилизованы под стены юрты. Про пол я уже говорила. Он меня особенно впечатлил.



Последняя станция "Райымбек", Фурманова -Ташкентская (Райымбека). Мы выходить не стали, а вернулись на Алмалы, там пересели на автобус и поехали ко мне домой.

Вот и всё.
Мы уехали!


Картина дня

наверх