ФОТО-МОЗАИКА

196 подписчиков

Перевал Кок-Джайляу

В сентябре этого года мы с подругой Верой провели рекогносцировку одного ущелья. Все, кому интересно, могут посмотреть репортаж об этом здесь: http://foto-mozaika.mirtesen.ru/blog/43343821938/Rekognostsirovka#comments. Тогда мы попали в страшный бурелом и кое-как выбрались.
Друг, немало походивший по нашим горам, сказал, что настоящая тропа проходит не по дну ущелья, где мы пытались пройти в прошлый раз, а по его правому борту, по хребту.
Итак, мы снова в начале этого ущелья.

Нашли ту тропу. Вскоре она разделилась на две: одна повернула на запад, в сторону перевала, вторая вела на север. Решили идти по той, которая на запад. Выглядела она нехоженной, но поначалу мы на это не обратили внимания. Природа вокруг была великолепной, тепло, солнышко.

Вот эти корявые деревья с красно-оранжевой листвой у нас называются урюком, а их садовые формы - абрикосами.

Дивная полянка! Ровная, гладкая, с кострищем и брёвнышками для посиделок. Сюда бы в пятницу с палаточкой,  да чтобы в только в воскресенье назад.

Вот она - тропа нехоженная!

Взгляд в сторону ущелья.
Люблю вот такие корявины:

Иней на листике, через несколько минут - растаял.

Там, за горой, которая справа, каток Медео, плотина и все, что там есть интересного.

Но тропа, хоть и малохоженная, закончилась и пришлось нам с Верой карабкаться по склону на четвереньках, цепляясь за пожухлую траву и кусты, которые почему-то чаще всего оказывались шиповником, да перелезать через поваленные деревья, опять как в прошлый раз!
Сверху послышались голоса. Последний рывок - и мы на гребне.
 Тропа! Столбовая дорога!!! А на ней два парня на горных велосипедах. Они остановились, чтобы посмотреть на экстремалов....Я ещё не научилась снимать незнакомых людей прямо в лоб, поэтому их не запечатлела, но потом нам попался ещё один, я его покажу.
Эта тропа тоже была завалена деревьями,  но её расчистили, пропилив проходы.

Слева из-за деревьев виднелись вот эти горы и уж мы их нащёлкали!

Несколько снимков тропы, она показалась мне весьма живописной....

Эти ёлки повалены бурей.

И кто поверит, что здесь выше 2000 м. над уровнем моря!

Слева Талгарский перевал - моя мечта в последние два года. Туда можно подняться по канатной дороге, но хочется сделать это зимой и в ясную погоду, чтобы поснимать. А погода регулярно подводит.

Вот напротив этих кустиков моя Вера села на траву и сказала, что дальше не пойдет.

Она боится высоты, причем любой высоты, даже крутого склона. Оставлять человека одного в таком состоянии категорически нельзя, поэтому я пробежалась вперёд, к повороту и увидела там.... мираж!

"Вера! Если ты этого не увидишь - будешь всю жизнь жалеть!!!"
Подействовало. Я взяла ее за руку и мы прошли оставшееся расстояние до перевала "в связке". Местами было не так уж круто, тогда я ее отпускала,  или она меня.....

Вот по  этому оползню мы карабкались в прошлый раз и от него повернули домой.

И не лень же им было тащить сюда баллончики с краской!

То, что виднеется внизу, за елками  как туман, на самом деле смог, который тянется в горы из города.

Ещё раз "мираж" и всё тот же смог.

Цель нашего путешествия - перевал Кок-Джайляу - достигнута. Я стою на перевале, снимая выход на гору Кумбель.

Вот сама двуглавая вершина. Подняться на нее - это поход выходного дня, только надо выйти из дома пораньше и идти побыстрее.

На перевале устроены такие... не знаю как их назвать.... в общем, места для отдыха. Два брёвнышка перпендикулярно друг другу и столик между ними из листа железа. На нем мой рюкзачок.
Интересно, что на самом перевале мы не увидели никакого мусора, кроме окурков и какой-то мелочи. А внизу, на дне ущелья, и на обратном пути вдоль тропы - горы пластика: бутылки, пакеты.

А это вид на ущелье, по дну которого мы ходили в прошлый раз. Там тоже смог из города.

Обещанный велосипедист. Его мы встретили на обратном пути и немного поговорили.

Этот иней лежал утром, когда мы шли на перевал, он так и остался лежать в тени до вечера и, может быть, до следующего дня.

Потом нам встретился "крокодил".

Начинало темнеть.  На тропе уже ничего интересного не попадалось, да и освещение было не то.
Вот напоследок - ромашки на берегу речушки Батарейки. Как они там выросли?

Вот и всё.
Искренне ваша. Е. Мазулевская.