На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ФОТО-МОЗАИКА

196 подписчиков

Венеция. Прогулка по Большому каналу

Гранд-канал, или Большой канал (Canal Grande), Венеции знаменит во всем мире. Его особенность заключается в том, что это не искусственное сооружение, а бывшая протока между островами, на которых стоит город Венеция.

Канал проходит через весь город. Он  имеет протяжённость почти четыре километра, ширину от 30 до 70 метров, глубину до пяти с половиной метров.

Набережных у канала практически нет, их заменяют фасады домов, выходящих на канал. Эти дома, как правило, построены на сваях, при этом имеют два выхода – на сушу и на воду. От него отходят улицы-каналы, тоже не имеющие берегов. Поэтому создаётся впечатление, что дома вырастают из воды.

Путешествуя по Большому каналу, можно проследить все этапы развития венецианского дворца – от построек византийского характера до блистательных палаццо XVI века, относящихся к так называемому стилю венецианской готики; от дворцов ренессансного стиля с элементами готики до монументальных зданий Высокого Возрождения.
Палаццо – это небольшие трехэтажные особняки из белого мрамора, отличающиеся нарядной и красочной отделкой. Наиболее старые (XII–XIII века) построены в венециано-византийском стиле, более поздние (XIV–XV века) – в своеобразном готическом.
Перед подъездами палаццо из воды торчат деревянные столбы. Как в других городах Италии, лошадей привязывали ко вделанным в стены домов железным кольцам, так к этим столбам привязывают гондолы. Эти сваи порой выглядят очень нарядно. Чем богаче дом, тем наряднее сваи. Часто это настоящие произведения искусства, с резьбой и позолотой, пестро раскрашенные, с медными бляхами, на которых выбит герб хозяина особняка.

Поскольку основное движение сосредоточено вдоль канала, то через водную артерию проложено всего лишь четыре моста. 

По Большому каналу мы добирались на катере до гостиницы, которая находилась в районе Сан-Марко. Путешествие заняло всего каких-то пол часа. Но за это короткое время мы уже имели некоторое представление о неповторимой Венеции.

Мне захотелось поделиться с вами, дорогие друзья, своими впечатлениями. Давайте вместе совершим прогулку по Большому каналу Венеции. Тем более,  что в тот декабрьский день там стояла прекрасная солнечная погода.

 

Вот с этой пристани мы и начнём своё путешествие прямо от моста Конституции, который построен в 2008 году по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Этот мост известен также под именами Мост Калатравы и Четвёртый мост. Официальное имя получил в ознаменование 60-ой годовщины Конституции Италии. Поедем мы на таком же катере, что стоит у пристани.

 

 

Проплываем под мостом Конституции. Видим множество маленьких катеров, ждущих своих хозяев. Такие стоянки будут постоянно встречаться на нашем пути.

 

Плывём мимо парка со скульптурами, украшающими ворота.

 

Приближаемся к церкви с огромным зелёным куполом. Эта церковь Сан Симеон Пикколо (San Simeone Piccolo) была построена в начале XVIII  века  Джованни Антонио Scalfarotto (1690-1764).Своим внешним видом она повторяет Пантеон в Риме. На её куполе установлена статуя Спасителя.

 

Вот эта статуя вблизи

 

Перед нами раскинул свои крылья мост Скальци (Ponte degli Scalzi). У него есть и второе название – мост Босоногих. По одной версии такое название он получил, через большое количество нищих, живущих в районе моста. По другой, более правдоподобной версии, через название церкви (её мы тоже увидим) босоногих монахов-кармелитов, которая находится возле моста. Современный мост на этом месте был построен в 1934 году.

 

Проезжаем мимо когда-то красивого дворца с фасадом, повреждённого временем и водой

 

.…и вот показалась из-за угла дома сама церковь дельи Скадьци

 

Здесь мы её видим полностью. Церковь дельи Скадьци или Санта Мария ди Назарет появилась в 1660- 1689 годы. Джузеппе Сарди выполнил работы по фасаду, а своды капелл в 1743-1744 годах были расписаны Тьеполо.В этой церкви был похоронен последний дож Венеции Лодовико Манин.

 

Видите кирпично-красный уютныйдомик? Это одна из гостиниц, которые располагаются по берегам канала.

 

А вот  типичное дворцовое здание архитектуры венецианского барокко. Это палаццо Ка' Пезаро (Ca' Pesaro), дворец, созданный архитектором Бальдассаром Лонгеной  (1598-1682). С 1902 года во дворце размещается Музей Современного искусства.

 

Полюбуйтесь на фрагмент фасада дворца Ка' Пезаро

 

Плывём дальше… дворцы сменяются дворцами

 

.....

 

Здесь мы приостановимся. Видите эти прекрасные гондолы? Гондола – символ Венеции. Даже в третьем тысячелетии Венеция остается единственным городом мира, где нет ни одного транспортного средства, кроме гондолы, на ее территории невозможно увидеть даже велосипедистов, не говоря уже о любом другом колесном транспорте. Гондолами пользовались еще в далеком XVI столетии, так как узенькие улочки не позволяли проехать по ним всадникам. Первоначально словом «гондола» называлась абсолютно любая лодка, несмотря ни на ее размер, ни на форму, но с годами внешний вид гондолы существенно изменился.
Считается, что происхождение понятия «гондола» этимологически связано со словом «gonger», которое переводится как «морской угорь». В те годы гондолы еще не характеризовались определенной формы, каждая лодка изготавливалась в свойственном только ей стиле, а их общей чертой являлась лишь богатая роскошная отделка. Сейчас по каналам Венеции плавает не более 500 гондол, управляемых потомственными гондольерами, а в XVIII столетии их количество превышало 10 000.

 

Набережные Большого канала заполнены отдыхающими людьми. Здесь располагается множество кафе и ресторанчиков, звучит музыка.

 

Дома с повреждёнными фасадами не редкость для Венеции. Они встречаются неоднажды.

 

Наш катер плывёт прямо к мосту Риальто (Ponte di Rialto). Rialto в переводе с итальянского означает «Возвышенность». Это самый первый мост Большого канала. Изначально он был деревянным. После того, как он рухнул в 1444 году, построили новый тоже деревянный мост с механизмом для разведения. В 16 веке, после обрушения разводных частей, было принято решение построить каменный мост. Именно таким он предстает сейчас, и до 1854 года других мостов через этот канал не существовало.

 

Плывём дальше мимо запущенных домов…

 

улочек-каналов…

 

.....

 

дворцов

 

Остановимся здесь. Этот дворец Бернардо (Palazzo Bernardo) построили по заказу благородного клана Бернардо. Имя архитектора, создавшего эту бесподобную красоту, похоже, затерялось во времени, поскольку автор этого творения неизвестен.
Его строительство восходит к 15 столетию, когда венецианская республика переживала расцвет, а монументальные палаццо вырастали один за другим, словно грибы после дождя. В настоящее время дворец находится в частном владении, и здесь находятся жилые квартиры.

 

Следующий дворец Ка' Реццонико (Palazzo Ca' Rezzonico) построен в 1745 году Джорджио Массари по проекту Бальдассара Лонгена. Дворец славится необыкновенными фресками. В настоящие годы в здании расположился музей Венеции 18 века.

 

И снова улочка- канал с деревянными мостиками церковкой и уплывающим фасадом дворца…

 

дома-дворцы

 

улочка-канал…

 

На повороте Большого канала сделаем остановку. Здесь стоит Палаццо Бальби, который легко узнается по двум венчающим его обелискам. Заказ на строительство поступил от богатого венецианского аристократа Николо Бальби, но пожить в роскошных хоромах ему так и не довелось – Бальби умер, не дождавшись окончания строительства. Роковую роль в судьбе богача сыграла простуда, случайно подхваченная на Большом Канале, она-то и послужила невольной причиной того, что дворец и хозяин не смогли встретиться.
Дворец частенько принимал в своих стенах высочайших венецианских персон. Именно здесь находилась трибуна дожей, с которой они наблюдали за регатой.

 

Далее мы видим церковь Святого Самуэля , в которой крестили Казанову и кусочек моста Академии.

 

Вот и сам мост Академии (Ponte dell’Accademia). Он был так назван в честь Галереи Академии. Сначала мост состоял из металлических конструкций, но в 1930 году был перестроен на деревянный, так как не сочетался по стилю с остальными сооружениями Большого канала.

 

А это палаццо Барбариго (Palazzo Barbarigo) –  дворец где родился святой   Грегорио Барбариго. Первоначально здание было построено в XVI веке. Палаццо было выполнено в стиле, последовавшим за эпохой Возрождения. Проект предусматривал три этажа: с открытой нижней лоджии был выход на канал, два верхних этажа также были с открытыми лоджиями, украшенные колоннами.

 

В 1886 году владельцами здания – хозяевами стекольного производства, фасад паллаццо был отделан мозаикой из муранского стекла. Когда мозаика была выполнена, тогдашних новых владельцев порицали их аристократические соседи как нуворишей, имеющих резкий вкус и осуществивших отделку вразрез с благородными фасадами соседних зданий. Несмотря на это, сегодняшний облик палаццо является одним из самых запоминающихся и ярких на всем Гранд-канале. В настоящее время часть здания используется как демонстрационный зал и магазин, продающий муранское стекло.

 

А вот фрагмент фасада палаццо Барбариго

 

В вот показалась и знаменитая церковь Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute), построенная в честь избавления города от чумы 1630-1631. Чума унесла тогда около 100000 жизней, что составляло более трети населения города.

 

Мы видим большой купол церкви

 

Подплываем ближе. Перед нами предстаёт настоящий шедевр венецианской архитектуры. Здание построено в стиле барокко; венецианцы, верные традиции, извлекли из нового стиля максимум его декоративных возможностей. Очень нарядная круглая двухкупольная церковь облицована белым мрамором как снаружи, так и внутри. В 1631 году молодой архитектор Бальтазар Лонгена приступил к её строительству, которое продолжалось более полувека, и закончилось в 1681 году. Для фундамента церкви было использовано более миллиона деревянных балок, из них более 100000 было забито в дно в качестве свай.

 

Наша прогулка приближается к концу.  Посмотрим последнюю достопримечательность Большого канала - здание Морской таможни (итал. Dogana di Mare). Оно построено Дж. Бенони по проекту Б. Лонгены в 1677—1678 гг. Но самое необычное это не столько само здание, сколько его башня.

 

На таможенной башне две бронзовые фигуры Атлантов, поддерживающие большой золоченый шар. Венчант шар богиня удачи Фортуна с пальмовой ветвью в руках - творение скульптора Бернардо Фалькони. Фигурка-флюгер вращается в зависимости от направления ветра.

 

Далее мы входим в Венецианскую лагуну, где перед нами открывается великолепный вид на остров Сан-Джорджэо Маджоре, где находится одноимённый собор, возведённый между 1566 и 1610 годами архитектором Андреа Палладио.  

 

Сделав небольшой круг по лагуне, наш катер подплывает к пристани. Здесь мы и закончим наше путешествие.

 

 

Спасибо всем завнимание)))

Картина дня

наверх